Как фотографировать цветы правильно - Дневник садовода pion-flowers.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как фотографировать цветы правильно

10 советов, как получить лучшие фотографии цветов

Фотографирование цветов, вероятно, наиболее популярный вид съемки в любительской фотографии. Но очень часто полученные после фотосессии картинки служат разочарованием, потому что для фотографирующего слишком очевидна разница между тем, что видел человек, что представлял себе в итоге и тем, какими оказались результаты. В данном материале мы расскажем, как фотографировать цветы, чтобы ваши фотографии были самыми лучшими.

Эта статья должна дать общее представление о том, что можно сделать, чтобы получить фотографии цветов, которым будут завидовать все друзья. Но мы полагаем, что вы уже знаете, как ваша камера работает, и разобрались с настройками. Освоив следующие 10 шагов, вы сможете делать фотографии цветов с каждым разом все лучше и лучше. Итак, давайте начнем!

Общеизвестно, что одним из важнейших элементов в фотографировании является экспозиция (что бы это ни значило для вас), и что ветреные дни не являются лучшими для съемки цветов, если конечно перед фотографом не стоит задача получить некоторые специальные эффекты.

Фотографирование при тонком слое облаков смягчает свет от солнца, но иногда, когда погода не позволяет, можно использовать рассеиватель для управления контрастностью изображения и действительно получить цвета лучших оттенков, чем под прямыми лучами.

Наверняка вы могли слышать от продвинутых фотографов, что для съемки цветов понадобится штатив. Стоит подвергнуть некоторому скепсису это утверждение, потому что штатив может понадобиться для съемок только иногда. Большая часть моих цветочных фотографий является хорошим примером того, что приличный результат может быть достигнут и без штатива. Помните, что правилам не всегда нужно следовать. В конце концов, фотография является творчеством.

Ну, что ж, когда установлены основные правила, самое время перейти к нюансам.

1. Компактные фотокамеры прекрасно подходят

Первое, что люди говорят мне, когда видят мои фотографии цветов, что это только из-за моей камеры снимки получаются такими хорошими. Они не правы. Не нужно приобретать большие профессиональные фотокамеры, чтобы делать хорошие фотографии цветов.

Я фотографировал цветы для своей коллекции всем: от полнокадровых зеркалок до компактных камер. Позвольте напомнить следующее: несмотря даже на то, что я предпочитаю зеркалки, это только механизм, который не значит ничего, самое главное – фотограф.

Компактные камеры хороши для фотографирования цветов, ведь некоторые из них могут сфокусироваться с такого небольшого расстояния, с которого можно снимать только, если потратиться на DSLR- камеру и макрообъектив.

Я все время в кармане ношу маленький компактный фотоаппарат. Большинство современных компактов может сфокусироваться на объектах, находящихся буквально в паре сантиметрах от объектива. Порой я беру камеру формата Micro 4/3, и это никогда не мешает мне получать снимки того качества, что я хочу. Вам просто необходимо привыкнуть к инструменту, который сейчас у вас в руках, потому что ваша лучшая камера всегда та, которая у вас есть на данный момент!

На картинке выше – калифорнийский мак, который рос на перекрестке дорог и был сфотографирован дешевой компактной камерой. Я просто остановил машину у обочины и стал фотографировать на удивление всем водителям, проезжавшим мимо, которые видели меня, лежащим на земле. Я сделал это, только потому, что хотел сделать снимок, который бы отличался от тех, что делают большинство людей.

2. Встань на колени

Одна из самых важных вещей, которые необходимо помнить, – изменять свою точку видения, т.е. ракурс съемки. Так как я часто бываю в скверах и других местах с цветами, то вижу, как практически все любители цветочной фотографии просто приближаются к цветку, смотрят сверху вниз, снимают и идут дальше. Это очень неправильно!

Опустившись на колени, можно получить совершенно другую точку съемки, непривычные для цветочного фото, что позволяет открыть новые горизонты в данном виде фотографирования.

Чтобы по-настоящему хорошо фотографировать цветы, не достаточно просто подойти, сделать снимок и уйти. Попробуйте присесть на уровне цветка и посмотреть на него. Когда вы посидите и посмотрите, то обнаружите больше, чем случайно пробегающий мимо фотограф. Вы научитесь по-настоящему видеть.

3. Сядь, медитируй и смотри

Фотографирование цветов хороший повод, чтобы помедитировать. Попробуйте найти место подальше от людей (если это возможно), присядьте и расслабьтесь. Не хватайте сразу камеру в руки и не начинайте съемку немедленно. Не торопитесь! Почувствуйте ароматы, изучите структуру, цвет и формы.

Оглянитесь вокруг, попытайтесь обнаружить несколько возможных кадров вокруг себя, не двигаясь с места. У меня это работает! Визуализируйте возможные снимки и представьте, как все вместе будет выглядеть в конце фотосессии.

Оглянитесь вокруг, попытайтесь обнаружить несколько возможных кадров вокруг себя, не двигаясь с места. У меня это работает! Визуализируйте возможные снимки и представьте, как все вместе будет выглядеть в конце фотосессии.

4. Освойте свой объектив

Начните исследовать возможности своего объектива. Изучайте его, чтобы понять, как достичь различных результатов. Забудьте про полностью автоматические программы и выберите ту, которая позволяет управлять диафрагмой. Это очень важно для цветочной фотографии.

Каждый объектив имеет свое минимальное расстояние фокусировки, поэтому необходимо найти то расстояние, на которое вы ближе всего можете подойти к цветку.

Компактные фотокамеры хороши тем, что позволяют подойти очень близко, так близко, что иногда вам удается четко сфотографировать всего часть цветка, разместив ее в полный кадр. Попробуйте сделать такой снимок, ведь иногда, чем меньше, тем лучше. Совсем ведь не обязательно, чтобы весь цветок оказался в кадре, чтобы показать людям то, какую красоту вы наблюдали.

5. Мой лучший объектив для цветов

Люди часто связывают с цветочной фотографией макрообъективы. Это не совсем справедливо. Например, мой любимый объектив для фотографий цветов – 100-400 mm, используемый на длинном конце зума. Мне нравится, как он делает боке и легко отделяет объект съемки от всего остального.

Я и мой любимый объектив для цветочных фотографий «в работе».
Фото моего старшего сына Мигеля Антунеса.

Большую часть времени я не пользуюсь штативом, поэтому мне нужно использовать короткую выдержку, а значит, как правило, и открывать диафрагму. Я стараюсь придерживаться низких ISO, используя в основном 100-400 ISO. И не оставляя цветок в центре кадра, всегда стараюсь фотографировать его не «в лоб», что позволяет выбрать наиболее эффектный ракурс. А это все, что меня заботит!

6. Изолируйте цветок

Картинка белого мака в поле маков (иллюстрации ниже), будет работать, только если у вас получится создать фон в расфокусе. Расстояние до фона от вашего основного объекта съемки, а также влияние диафрагмы объектива имеет решающее значение. Для всех остальных целей больше подойдут длиннофокусные объективы.

Всегда проверяйте значение диафрагмы, которое вы используете, и не забывайте про опцию предварительного просмотра глубины резкости (репетитор диафрагмы), если это предусмотрено в вашей камере.

Именно такие снимки, как мне нравятся, с размытым фоном, можно получить с зум-объективом 100-400 мм.

Исходя из собственного фотографического опыта, скажу, что порой невозможно гармонично совместить объект съемки и фон. Тогда ничего не остается другого как сдаться и искать другой цветок, съемка которого будет соответствовать всем условиями и полученное изображение удовлетворит самые придирчивые вкусы зрителей.

7. Использование контрастного фона

Использование фона, который имеет собственный цвет, отличающийся от главного объекта, помогает определить, что является важным в картинке, и в случае, если «главный герой» теряется на фоне, то необходимо сменить фон на какой-то другой.

Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

8. Делайте несколько снимков

На своих семинарах всегда советую ученикам следовать правилу «чистки лука по слоям». Данный метод касается не только фотографирования цветов. Я редко снимаю только всего одну фотографию цветка и только с одного ракурса.

Можно отвлечься и начать снимать другие цветы или объекты, которые привлекают, но потом нужно снова вернуться и посмотреть на цветок со всех сторон свежим взглядом, а потом ещё раз и ещё раз, как бы снимая слой за слоем со своего видения, каждый раз всматриваясь все более и более подробно. Такой подход я вынес из своего многолетнего опыта, когда обнаружил, что чем больше вы рассматриваете предмет, тем больше можете открыть его для себя.

Правило «Очищение лука» означает методичное удаление слой за слоем шелухи, что является хорошим инструментом, когда вы столкнулись с прекрасным предметом для съемки, чувствуете, что в нем есть потенциал, но вам никак не удается создать на ваш взгляд самую привлекательную картинку. Медленно продвигаясь от общего плана к рассматриванию наиболее скрытых фрагментов изображения, вы, в конце концов, достигнете момента, когда все встает на свои места и появляется возможность сделать фотографию дня!

Опять же, напоминаю, что с современными компактными камерами и некоторыми беззеркальными системными фотоаппаратами, можно снимать с такого небольшого расстояния, которое практически не доступно многим DSLR с базовым комплектом линз. Нет никаких оснований завидовать зеркалкам с макролинзами, которые стоят макроденег!

9. Контролировать глубину резкости

При фотографировании цветов многие хотят получить изображение, чтобы все было в фокусе. Когда на фотографии все в фокусе, то складывается впечатление, что изображение грязное.

С цветами как раз имеет смысл отделять главный объект съемки от фона, если это, конечно, не противоречит вашей задумке.

Существует несколько способов отделить фон от главного героя на фотографии: использовать макрообъективы и/или длиннофокусный объектив; открыть диафрагму и походить вокруг цветка, как охотник в поисках добычи, чтобы найти наилучший ракурс; никогда не бояться признаться себе, что стоит попытать счастья где-то в другом месте с другим объектом для съемки. Могу гарантировать, что вооружившись этими советами и практикуя в фотографировании, могу гарантировать, что очень скоро вы будете хвастать самыми разнообразными фотографиями цветов.

10. Ищите свой собственный путь

Посмотрите внимательно на мои изображения, и вы поймете много нового. Я знаю об этом, потому что сделал то же самое, рассматривая в свое время работы других фотографов-мастеров, таких как, например, George Lepp, который прославился фотографиями тюльпанов и Калифорнийских маков. Я многому научился, глядя на его снимки цветов и пытаясь применять те же методы к своей работе.

Нет никаких особенных секретов в том, чтобы получать снимки такого плана, как снимаю я. Достаточно придерживаться общих правил съемки. Самый важный мой совет заключается в том, чтобы вы не жалели времени, когда речь идет о фотографии. Потратьте время, будьте терпеливыми, садитесь, слушайте цветы.

Это изображение составлено из двух изображений, снятых последовательно. Произошел небольшой сдвиг движения между кадрами, взятыми с различной экспозицией, тоже, своего рода HDR снимок, с некоторой мягкостью и с хорошей детализацией.

К цветочным фотографиям нельзя подходить как к механической работе. Фотография цветов является результатом наблюдений, медитации и выжидания. Вы должны понять, как работает свет. Возвращайтесь снова и снова на одно и то же место, и ваши старания будут вознаграждены тем, что мимо ваших фотографий не пройдут, а остановятся и будут рассматривать. Мои снимки являются живыми примерами такой практики. Теперь и вы идите и попробуйте воплотить в жизнь свои мечты о прекрасных цветочных фотографиях.

Фотограф Jose Antunes. 2013

Перевод С.Заводов

Видеоканал Фотогора

Как фотографировать цветы?

Привет, дорогие читатели блога! Весна, друзья! Весна! Наверняка многие сейчас подумают: «Зачем такой простой теме посвящена целая статья, о чем можно сказать в паре строк». Цветы почти неподвижны, обладают яркими красками, растут себе, да растут. Однако не все так просто, как на первый взгляд вам может показаться.

И люди все чаще задаются вопросом: «Как фотографировать цветы?». В этой статье я постараюсь подробно ответить на него. И, следуя советам, каждый читатель блога сможет значительно повысить свое мастерство в этом деле.

Вспомните себя: что вы фоткали изначально? Правильно! Кошек, собачек и наверняка цветочки. Вы были уверены, что снимаете отлично, ведь так красиво размыт фон, да и сам букет ну просто не может выглядеть на снимках плохо – он яркий и привлекает взгляд!

Однако чаще всего фотографии получаются скучными и не передают то настроение и контраст, которые вы видите в реальности. Из этого следует вывод, что над снимком следует хорошенько поработать.

Некоторые советы я передам вам из замечательной книги Скотта Келби под незатейливым названием «Цифровая фотография. Том 1». Это просто рай для новичков – простыми и понятными словами написаны даже самые, казалось бы, сложные вещи. Другие секреты передам из личного опыта и из того, что когда-то читал. Итак, начнем.

Как фотографировать цветы правильно

Нельзя снимать цветок сверху

Точнее можно, но снимки получаются чаще всего некрасивыми. Хотя и есть неплохие фотографии, если продумана композиция. Когда мы прогуливаемся по саду или какому-нибудь полю среди растений, то обычно наблюдаем их сверху вниз – это привычный всем ракурс, который смотрится на изображениях так же банально, как и фото детей сверху. Стоит немного присесть, а еще лучше лечь на землю – снимок приобретет совсем другие идейные оттенки.

Зритель начинает видеть в вашей работе нестандартный подход. И даже единственный цветок, казавшийся раньше обычным донором пыльцы для пчел, предстает в другом свете – на фотографии он начинает жить той жизнью, на которую вы раньше не обращали совершенно никакого внимания.

Всегда старайтесь снимать хотя бы с уровня бутона. Эту особенность мало когда учитывают фотографы-любители (об ошибках начинающих фотографов я писал тут).

Тюльпаны и маки, к примеру, можно фотографировать вообще с земли. То бишь на изображении будет виден ракурс снизу. Это правило подходит не всем цветам, но вышеперечисленные смотрятся отлично.

Используйте зум-объективы

Ведь не обязательно пользоваться только объективами для съемки портретов или макрокольцами. Зум тоже имеет свои плюсы:

  • Соцветие можно приблизить так, как вам нужно. Хорошо будет смотреться снимок, на котором букет будет заполнять практически весь кадр.
  • При этом можно легко сделать фон размытым, сфокусировавшись на сердцевине растения. Для этого нужно по максимуму открыть диафрагму объектива.

Желательно оставлять в фокусе только один цветок или соцветие, в котором бутоны расположены на малом расстоянии друг от друга. Тем самым мы получим единственный главный объект съемки, на который сразу же обратит внимание зритель.

Перед тем как фотографировать цветы, желательно приобрести наколенники – полезная вещь. Либо надеть то, что не жалко будет запачкать.

Съемка цветов макрообъективом

Уверен, что большинство из вас когда-нибудь искали примерные снимки букетов в интернете, дабы повторить их самим и удивлялись, как профессионалы делают такие потрясающие крупные планы. Все дело, как вы уже догадались, в макрообъективах. Именно с помощью этих устройств можно получить фотографию в масштабе один к одному.

При этом снимать им непросто, так как ГРИП (глубина резкости) очень мала. Поэтому даже малейшие колебания камеры могут смазать все изображение. Дабы этого избежать, ставим камеру на штатив! Да, это обязательное условие при съемке макрообъективом. Кстати, если вы не хотите покупать целый объектив ради макросъемки, то есть выход – приобретите так называемые макрокольца.

Читать еще:  Гладиолусы профилактика болезней и защита от вредителей

Стоят они намного дешевле, а эффект получается практически тот же самый. И плюсов полно: занимает мало места в кофре (сумке фотографа), имеют небольшой вес, легко накручиваются на объектив подобно обычному фильтру. Подробнее о макролинзах я напишу в следующих статьях, так что будьте добры, подписывайтесь на обновления!

Также во многих мыльницах есть неплохой режим под названием «Макро» (обо всех сюжетках можно почитать здесь). Если вы не имеете в распоряжении зеркальную камеру, не расстраивайтесь – даже на компактный фотоаппарат можно делать шикарные снимки цветов. Из прошлых статей вы наверняка уже поняли, что снимает не фотоаппарат, а фотограф.

Время для съемки цветов

Облачный день

Это время считается отличным для съемки не только прекрасных растений. Тени в облачный день выражены слабо, естественный свет довольно рассеянный, так как солнышко прячется за тучами. Цвета на снимках получаются такими, какими мы их видим – без искажений от прямых солнечных лучей.

Солнечный день

Совет: съемку в этом случае лучше проводить утром или ближе к вечеру. Как фотографировать цветы, если при ярком солнце советуют не снимать? Возьмите ракурс, при котором естественное освещение находится позади соцветия – тем самым можно получить прекрасный фон.

В обед снимать не стоит, так как появятся ужасные пересветы. Помимо всего, следите, чтобы ваша тень не попадала на объект съемки.

Съемка после дождя

В это время букеты получаются особенно красиво. Фотографировать следует еще во время облачности, но не во время самого дождя, иначе есть вероятность испортить любительскую камеру – профессиональные фотоаппараты в этом плане более защищены.

На лепестках волшебно смотрятся капельки дождя, а пробивающиеся сквозь тучи первые лучи солнца придают снимку поистине изумительную атмосферу. Не забываем про штатив, а также про такие чудеса, макрообъектив или макрокольца – они помогут вам запечатлеть крупным планом даже самые мелкие частички воды.

Съемка цветов. Советы.

Имитация дождя

Скотт Келби говорит, что некоторым это покажется смешным, однако, результаты действительно превосходные. Зачем ждать дождь, если его можно устроить дома, к примеру, на подоконнике? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон букет, только не переборщите.

На лепестках осядут капли, ничем не отличающиеся от дождевых, даже более прозрачные. Так что не переживайте – никто вас не заподозрит в подтасовке.

Тем более небольшую бутылочку-распылитель можно носить с собой в кофре – только позаботьтесь о безопасности, чтобы ничего не вылилось. Тем самым у вас будет мобильный переносной дождь, и, перед тем как фотографировать цветы, достаньте его и побрызгайте на бутон. Освещение сбоку или контровой свет подчеркнут капли в лучшем виде, создав особую атмосферу на снимке.

Черный фон для съемки цветов

Наиболее удачная композиция возникает тогда, когда вы фотографируете букет на черном фоне (либо когда сделали черную подложку посредством фотошопа). Но проще всего разместить позади снимаемого объекта какую-нибудь черную ткань: велюр или бархат.

Такой фон стоит располагать на небольшом отдалении от самого растения. Тем самым вы дадите свету отразиться, чтобы черный цвет стал еще более выражен. Фотографируете с близкого расстояния и вуаля, получаем чуть ли не шедевр!

Фотосъемка цветов на белом фоне

Помимо черного задника, можно использовать и белый. Для этого подойдет обычный ватман или кусок белого картона (с ним будет намного удобнее).

Можно взять и два фрагмента картона – один послужит самим фоном, второй отлично подойдет в качестве рефлектора для отражения естественного света и подсвечивания объекта съемки. Все просто!

Далее все, как и в предыдущем подзаголовке – перед тем как фотографировать цветы располагаем их на небольшом отдалении от картонки и вуаля, у нас в портфолио практически шедевр. Однако мне больше нравится фотографировать на естественном фоне, созданным величественной природой.

Всегда подбирайте для букета фон, который с ним контрастирует. Тем самым бутон не затеряется на снимке, а будет привлекать к себе внимание зрителя.

Съемка цветов со вспышкой

Если вы снимаете со встроенной вспышкой, то на изображении могут возникнуть пересветы. Цветок при этом будет выглядеть чересчур плоским. У фотографов даже есть поговорка: «Если хочешь полностью испортить кадр, воспользуйся встроенной вспышкой!»

Центральная часть кадра в этом случае почти всегда получается высветленной. Можно, конечно, использовать самодельный рассеиватель, но порой и он не спасает. Так что вывод, как всегда, один – не используйте встроенную вспышку!

Иногда следует пустить в ход внешнюю пыху для создания творческого освещения, регулируя ее мощность, дабы воспрепятствовать появлению засветки.

Свет для съемки цветов

Если вы снимаете в помещении, то нет смысла тратиться на дорогостоящие лампы. Растения любят естественный свет. А самый доступный и бесплатный источник такого освещения – свет из окна. Желательно, чтобы он падал на бутоны сбоку, тем самым придавая объем. Если освещение будет сверху – фотоснимки получатся плоскими.

Если стекла будут еще и грязными, то это даже к лучшему – свет будет рассеянным. Опять же не забываем про штатив и автоматический спуск через 2 или 5 секунд – никаких рук. И в который раз произнесу заповедь нашего сегодняшнего материала: цветы желательно снимать с их уровня, а не сверху! Исключение — продуманная композиция.

Если в окно прорываются только прямые лучи солнца, то стоит прибегнуть к небольшой хитрости. Приобретите в магазине или стащите с кровати полностью белую простыню или что-то похожее, например, клеенку. Приделайте этот чудо-материал кнопками прямо к окну перед тем, как фотографировать цветы и наслаждайтесь мягким светом.

Цветы в магазине

Один из лучших вариантов поиска подходящих цветов – в магазине. Казалось бы, очевидный факт, но имеет большое количество плюсов.

  • Можно выбрать самый свежий букет.
  • Вам разрешат выбрать определенный вид цветов, и не придется бегать по полям в поисках необходимых.
  • В магазине вам позволят подобрать нужную форму бутонов без видимых дефектов.

Великолепно смотрятся кадры с «моментом жизни» растения. Например, полураскрывшийся бутон. Фотография при этом приобретает некий смысл – вы показываете пробуждение, готовность отдельного цветочка показать себя миру во всей красе.

Кстати, количество цветов в фокусе на снимке желательно, чтобы было нечетным.

Как побороть ветер

В естественной среде цветы ведут себя несколько капризно – их все время колышет ветер, не давая фотографу сделать прекрасный кадр. Вы уже и на колени присели и фотоаппарат давно настроили, и фон расположили позади объекта съемки, а соцветие словно маятник бросается из одной стороны в другую. Это утомляет и сильно раздражает – хочется вырвать растение с корнями и скормить местным коровам, а то и сожрать самому, с усилием перемалывая его своими беспощадными зубами.

При макросъемке это вообще кажется нерешаемой задачей. Но стоит проявить чуточку терпения и последовать моим советам. Во-первых, можно попытаться закрыть цветок от небольшого ветра своим телом. Во-вторых, можно воспользоваться встроенной функцией камеры, а именно приоритетом выдержки или Tv (обо всех творческих режимах я рассказывал в этой статье).

Далее просто выбираем покороче выдержку, например, 1/250 секунды или короче. Этот способ поможет избежать смазов на снимке и сделает фотографию четкой. Нелишне включить и режим серийной съемки. И, в-третьих, можно использовать ветер во благо. Перед тем как фотографировать цветы следует выставить выдержку наоборот подлиннее. Этот творческий подход позволит показать движение растения – на снимке будет виден его размытый след. Так что не все так плохо, как могло показаться изначально!

Фото цветов – своего рода медитация, которая не требует спешки. Не жалейте времени на фотографию, тратьте его, но с умом! Будьте терпеливыми. Ведь это – творчество, а не просто нажатие на кнопочку спуска затвора.

Ниже вы найдете классное видео из серии «Timelapse», а также галерею лично мной подобранных изображений цветов в большом размере (включая те, которые встречались в статье).

Фотографируем цветы

Мы вкратце расскажем о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Познакомьтесь с нашим профессиональным фотографом

Клайв Николс – один из ведущих фотографов Великобритании, снимающих цветы и растения. Уже более 20 лет он безустанно фотографирует чудеса мира ботаники и занимается судейством на международном конкурсе “Садовый фотограф года”. Его работы вы можете посмотреть на сайте www.clivenichols.com.

Скажем пару слов о нашем ученике

Сэм Уиттон, сейчас он работает графическим дизайнером в Йорке. Ему интересны абсолютно все аспекты создания фотографии, но особенно он увлекается садовой фотографией.

Техническая оценка

Настройка фотоаппарата

Сэму, для которого фотография является хобби, было необычайно интересно провести время с профессиональным фотографом. По словам Клайва лучше всего отталкиваться от самого простого. “Я всегда стараюсь фотографировать при ISO100, на мой взгляд, фотографии получается максимально качественными, а шум сводится к минимуму”.

Стоит сказать, что фотографирую я всегда в формате RAW, чтобы иметь возможность исправить допущенные при съемке ошибки во время обработки. Снимаю я в режиме Приоритета диафрагмы (Av), в этом режиме я могу контролировать глубину резкости. Еще я давно пришел к выводу, что ремешок на камере приносит много неудобств, поэтому избавил от него свой фотоаппарат.

С чего начать

Прежде чем начать фотографировать я настоятельно советую не полениться и найти идеальный образец для съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию.

Основные советы по съемке цветов

Используйте натуральное освещение

“Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный” — говорит Клайв.

Клайв снимает только при натуральном освещении и пользуется золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.

Малая глубина резкости

Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами.

Оригинальные углы съемки

Проведя этот день с Клайвом, я научился по новому смотреть на весь процесс построения композиции, поиск ракурса при макро-съемке. И понял, что самые удачные кадры получаются с довольно низких ракурсов.

Размытие фона

На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма.

Используйте гистограммы для выставления правильной экспозиции

Сэму понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой.

Избегаем размытия

Одной из самых больших трудностей в съемке растений является ветер. К счастью мы фотографировали в саду, обнесенном со всех сторон стенами, и ветер нам не помешал. Но в условиях открытой местности советую снимать на очень коротких выдержках, я выдержку выставляю, как правило, на 1/500 сек. Но если ветер слишком порывистый и сильный, лучше съемку перенести на более погожий день.

Цветочный портрет

Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями. Каждое растение обладает свойственными только ему цветом, текстурой, формой. Вы должны увидеть их и преподнести во всей красе, правильно настроив свою камеру и выбрав выгодную точку съемки.

Делайте заметки

Я всегда беру с собой блокнот, чтобы записывать названия растений, которые я снимаю. Это особенно важно, если вы создаете базу данных цветов и растений. Многие из своих работ я выставляю на продажу, и поэтому также немаловажно знать название каждого сфотографированного растения.

Вернемся к основам

В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать контраст.

Я уже говорил, что фотографирую с широкой диафрагмой (f/3.5), при которой фон красиво размывается, а объект съемки приковывает все внимание к себе.

Чем проще – тем лучше

Я всегда работаю в темпе, так как свет имеет особенность очень быстро меняться, я стараюсь запечатлеть понравившуюся картинку без промедлений. По этой причине я не люблю осложнять процесс съемки замысловатыми настройками, простота – залог успеха.

В работе я очень редко прибегаю к использованию фильтров, но пользуюсь своим любимым плагином MSoo Velvia v3.0 в постобработке в программе Photoshop, он имитирует пленку Fujifilm’s Velvia. До того как появились цифровые фотоаппараты, я снимал именно на эту пленку.

Макро зум

Клайв берет с собой сразу несколько объективов, но его явным фаворитом является EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты.

Фотографирует Клайв на EOS-1Ds Mark II в режиме приоритета диафрагмы, что дает ему полный контроль над глубиной резкости. При значении диафрагмы f/3.5 на его взгляд достигаются лучшие результаты.

Компактный мини-штатив

Обычно Клайв пользуется складным штативом Manfrotto 058B. Он действительно удобен: при нажатии двух рычагов выезжают все три ножки штатива, также его можно быстро переносить с места на место, не прилагая особых усилий.

На случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли, у Клайв имеется миниатюрный компактный штатив Bogen Manfrotto 709B Digi.

Пульт дистанционного спуска затвора

Клайв часто снимает на длинных выдержках, поэтому никак не обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, он использует пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры.

Кадр дня

Комментарий Клайва

Это прекрасная фотография весенних цветов Мускарей, которая была снята при короткой выдержке и широко открытой диафрагме, благодаря чему фон был красиво размыт, а все внимание сфокусировано на цветке.

Клайв говорит, что в целом доволен этой фотографией, но мог бы посоветовать дождаться более деликатного вечернего освещения.

Читать еще:  Как накрыть розы на зиму фото

Комментарий Сэма

Эта фотография одна из первых сделанных мной за сегодняшний день и одна из самых удачных, на мой взгляд. Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения.

Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8).

Как фотографировать цветы и букеты для интернет магазина

За свою деятельность мне довелось пересмотреть сотни цветочных сайтов. Печально видеть, как многие предприниматели испытывают большие трудности с фотосъемкой этих прекрасных и красивых растений. Давайте разберёмся, как же всё-таки красиво фотографировать цветы и букеты для интернет магазинов.

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЦВЕТЫ И БУКЕТЫ ДЛЯ САЙТА И ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА

Чтобы было понятно как выглядят фотографии букетов цветов в моём исполнении, нажмите на фото ниже.

Возможности у всех магазинов разные, но конечно всем хочется показать на своей виртуальной витрине хорошие фотки своих букетов. Ниже я расскажу о том, как провести съёмку цветов для магазина. Разберём 3 варианта съёмки:
1 — на белом/цветном фоне, без работы в фотошопе;
2 — на белом фоне, с обработкой в фотошопе;
3 — самый сложный, дорогой и красивый вариант — съёмка цветов в стиле флорист.ру

Фотосъемка букетов в домашних условиях

Вы недавно открылись и у вас небольшой цветочный магазин. А возможно уже и достаточно большой. Вы хотите сделать сайт, или он уже есть. В общем интересует как сделать фотки самым простым способом. Это не сложно. Для этого на понадобится:
— зеркальный фотоаппарат
— штатив;
— белый фон;
— стул или стол;
— домашний дневной свет.
— компьютер с фотошопом,
— руки, голова, желание весело провести время ))

Фотографировать мы будем так, чтобы окно (источник света) находилось у нас за спиной. То есть будем фоткать от окна. Сначала готовим место для съемки цветов. Как самый простой вариант, я предлагаю положить лист ватмана на стол или стул. Можно этот момент обыграть и как-то по другому по вашему желанию и возможностям. Далее ставим камеру на штатив, выбираем ракурс как мы хотим сфоткать наш букет — повыше или пониже. Стараемся не фотографировать на широком угле. От камеры до букета желательно должно быть расстояние два-три метра. Для этого нужно воспользоваться функцией приближения изображения — зум (zoom) — фотографируем на среднем/дальнем фокусном расстоянии. Настраиваем нашу фотокамеру и вперёд!

Я фотографирую на камеру NIKON D500. Если у вас уже есть фотоаппарат, то фотографируйте на него. Можно так же попросить у друзей. Если же вы пока ещё выбираете себе фотокамеру, и скорее всего денег не очень много, то я рекомендую вам приобрести одну из следующих фотокамер: Nikon D90, Nikon D7000-е серии. Если есть возможность, то подойдёт камера и рангом выше. Категорически не рекомендую использовать NIkon 5000-х и 3000-х серий. Увы, но это совсем любительские модели с рядом ограничений и большими претензиями к качеству.

Подробнее о ранге фотокамер Nikon смотрите здесь на википедии.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ПРИ СВЕТЕ ОТ ОКНА

Ставим всё на авто формат или настраиваемся по ситуации в зависимости от ваших условий. Важно чтобы съёмка проходила в дневное время. Свет должен быть рассеянным. То есть не должно быть прямого солнца. Идеально если солнышко ушло за облака или за дом :О)

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ДЛЯ РАБОТЫ СО ВСПЫШКОЙ (Искусственный студийный свет)

Формат фотографии — RAW

Баланс белого — авто

В итоге у нас должно получиться примерно такое рабочее пространство

На схеме я показал как это примерно должно выглядеть

Вполне симпатичная получилась картинка. По крайней мере уж точно лучше чем то, что нам предлагают большинство магазинов.

Однако посмотрите какая будет разница, если обработать изображение в фотошопе. Разница на лицо!

Обращаю ваше внимание, что как бы вы ни старались, но какие-то погрешности, неровности и прочие несовершенства будут присутствовать на картинке. Поэтому очень важно всё таки прогонять картинку через фотошоп. Мы тут как никак все бизнес делаем. И каждый в нём хочет преуспеть. Поэтому запомните простую вещь: как бы вы там хорошо не фотографировали, но фотошоп всегда может вашу картинку значительно улучшить и сделать её намного дороже и красивее. Поэтому фотошопом мы все дружно по-ль-зу-ем-ся. Только так, чтобы не бросалось в глаза )))

Кстати, когда я фотографирую букеты для магазина, то всегда смотрю чтобы у меня получался достойный хороший исходник, который я потом буду дорабатывать в фотошопе. Вот вам мой личный пример. До и после фотошопа. Как в детской игре — найдите десять отличий ))

Всё это конечно хорошо, но что делать, если хочется получить ещё больше внимания людей? Завоевать ещё больше постоянных покупателей? Заметно увеличить продажи и выйти на другой, более солидный уровень? Для этого потребуется другая картинка, другое качество. Желательно высшее качество. Вы догадались о ком я говорю? Конечно — это качество фотографий как у флорист.ру — одного из самых сильных игроков на цветочном рынке в России и бесспорного лидера в плане фотографий своих букетов. Я был во многих цветочных магазинах в Москве и других городах, общался со многими директорами цветочных бутиков и студий. И все они мне говорили примерно одно и то же — сделай мне такие же классные фотки как у флорист.ру!

Ещё пример до и после фотошопа.

О да, их метод съёмки цветов и обработки фотографий поверьте сильно отличается от других. Я знаю человека, который им делает фотографии. Поверьте мне, это не обычный какой-то там «профессиональный фотограф». Это на редкость очень опытный, серьёзный, внимательный, требовательный Профессионал своего дела. В России таких единицы! Так же как и флорист, который готовит их букеты для съёмки. Я много флористов повидал, но друзья, я видел особенных флористов, которые прям ух как выделялись среди остальных. Это нереальные матёрые зверюги и профессионалы очень высокого уровня, с очень высокими требованиями к своей работе. Вне всяких сомнений, я уважаю таких людей. Они это честно заслужили. Съемка цветов в их исполнении вызывает у меня только положительные эмоции.

Ругайте меня, но я не буду здесь раскрывать секретную технологию такой фотосъёмки. Этой информации в открытом виде в интернете нет. Я провожу платное обучение для владельцев цветочных магазинов, где мы как раз разбираем весь этот метод и технологию. Однако скажу всё же кое что — такое качество невозможно сделать где-то у себя в подсобке в углу. Для такой съёмки нужно свободное место, дорогой фотоаппарат, световое оборудование, умелые руки, знания как фотографировать и как обрабатывать. И конечно же нужна любовь к этому делу. Только грамотный, трудолюбивый и добросовестный человек может сделать эту работу действительно на совесть!

Но помните, что после фотосъёмки, фотку всё же нужно обрабатывать в фотошопе. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поймите меня правильно, вы делаете фотку, которая БУДЕТ ВИСЕТЬ НА САЙТЕ МНОГО ЛЕТ. Знаете почему я это говорю? ПОТОМУ ЧТО Я ЭТО ВИЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Кругом и повсюду практически одна и та же картина. Как говорится «делаем временно — навсегда! Вот вы конечно стараетесь делать эти съёмки, каждую фотку прям выстрадали и выплакали. На каждый букет времени много грохнули и цветов немерено зарезали. И вероятно устали что сил нет. Ну я вас прошу. доведите вы свою работу до конца! Сделайте красиво! Порадуйте и себя и людей.

Смотрите ещё один пример ниже.

Если этой статьи оказалось недостаточно и вы хотите научиться самостоятельно фотографировать цветы и букеты для своего интернет-магазина, то я могу вам в этом помочь. Я регулярно провожу индивидуальное обучение как для фотографов, так и для владельцев магазинов. Этот процесс на самом деле не такой уж и сложный. Так же я помогу с выбором камеры и светового оборудования — причём мы будем стараться поменьше тратить денег, обычно это не более 30000р. и это деньги НА ВСЁ ПРО ВСЁ. Само обучение стоит примерно 6000-16000р. в зависимости от ситуации и объёма нужной информации. Подробнее о курсе здесь

Вот ниже результат после обучения. Женщина предприниматель училась у меня удалённо. Я в Москве, она в Нью-Йорке. Общались по вацапу и скайпу. Сама всё фотографировала на свою зеркальную фотокамеру. Радости её не было предела. Она сама! Своими руками! Научилась делать хорошие, красивые фотографии цветов и букетов! Причём обращаю внимание — она продаёт цветы и букеты искусственные и живые. И среди её конкурентов, именно её фотографии самые лучшие в Нью Йорке! По мере наполнения сайта и охвата аудитории, рекламы и рассылки по клиентам, её продажи полетели вверх! У неё прям реально попёрло дело настолько хорошо, что уже через пол года ей пришлось расширяться и переезжать в новое, более просторное и престижное место. Ниже я привожу в пример её сайт, оцените сами.

И вот последний, мой самый любимый пример. Посмотрите внимательно на этот сайт https://gsdb.ru/. Посмотрите как грамотно и современно здесь всё представлено. Здесь работает тот самый секретный редкий флорист, который тщательнейшим образом готовит букеты на съёмку, сам их фотографирует по моей методике. Далее фотографии обрабатывает специально обученный мною ретушёр. Вы возможно удивитесь, но правда в том, что всё на самом деле намного проще чем кажется. На обучение мы потратили тогда всего три часа. До этого фотки были заметно хуже. Собственно как и продажи. После того, как мы провели работу по улучшению качества фото на этом сайте, как загрузили новые 20 фоток — продажи взлетели стремительно вверх! Букеты, которые продавались всего по три раза в месяц, стали продаваться по три штуки в день! Мы сделали огромный отрыв от конкурентов. Вдумайтесь в эти цифры! Я признаться, до этого момента никогда и ни у кого такого не видел. До сих пор, фотки на этом сайте по доставке букетов остаются самыми лучшими в Нижнем Новгороде и его области. А так же и в России, думаю они занимают одни из первых мест! Ровно как и их доля на рынке — самая высокая среди всех конкурентов. Замена фото занимает время, но мы тогда за пол года полностью обновили все фотки. Постепенно. Шаг за шагом. Мы вместе проделали большую работу. Это было в 2015 году. Кликните на картинку и попадёте на их сайт. Посмотрите всё сами.

А вот так должен выглядеть раздел, отдельно посвящённый свадебным букетам для невесты.

Нажмите на фото и попадёте прямо к ним на сайт в этот раздел 🙂

6 советов, как фотографировать растения

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке…

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке растений как в ботанических садах, так и в дикой природе. Снимая растения, чувствуешь себя более гармонично и уравновешенно, чем при съемке пейзажей. Сам процесс часто протекает неспешно, с тщательным поиском деталей, и размеренной обработкой получившихся фотографий. Для меня это своего рода медитация.

Главное же преимущество этого жанра фотографии заключается в широкой распространенности объектов съемки. Например, растения, описанные в этой статье, можно отыскать практически в любой местности или саду, то есть вы можете сделать интересные кадры недалеко от дома. И, так как многие фотографы, не задумываясь, не обращают внимания на такие сцены, у вас есть широкие возможности для создания уникальных, творческих фотографий.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 200, 3/10, f/20.0

Если говорить об оборудовании, то все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты с использованием 100-мм макро объектива – это, несомненно, полезный, но не жизненно необходимый инструмент. Я использую Canon 100mm f/2.8 L, но для этого жанра съемки вполне подойдет недорогой макро-объектив начального уровня или средний телеобъектив любого производителя (чем короче у него минимальное расстояние фокусировки, тем лучше).

Для получения фотографий, резких по всему полю кадра, я остановила свой выбор на диафрагме f/16 или f/22, что позволило мне получить в фокусе все основные элементы (в то время как на других объективах диафрагма, прикрытая до таких значений, может привести к ухудшению качества изображения, мой объектив сработал очень хорошо). Для фотографий с небольшой глубиной резкости, я выбрала более широкую диафрагму f/2,8 или f/4, способную приятно размыть некоторые детали.

При съемке всех фотографий, я располагала объектив достаточно близко от объекта съемки, часто всего в нескольких сантиметрах. В некоторых случаях, например, на фото выше, я устанавливала камеру на штатив и экспериментировала с небольшими изменениями до тех пор, пока не нашла наиболее нравящуюся мне композицию. В этом жанре фотографии даже небольшие изменения композиции могут дать ощутимую разницу.

В дополнение ко всему этому, я приготовила шесть советов для съемки растений. Я поделюсь ими ниже.

Снимайте круглый год

И дикая природа, и ваш собственный сад или парк в вашем городе практически круглый год могут предоставить отличные возможности для фотосъемки растений. Конечно, зимой и ранней весной вам потребуется больше усилий для поиска объекта съемки, но и в это время года есть немало возможностей для интересных фотографий, если вы взгляните на окружающий мир непредвзято.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 1/2, f/16.0

Например, на этой фотографии, отснятой в середине зимы в Ботаническом саду Денвера, под весом снега растения примялись, что сделало их визуально интереснее по сравнению с их летними сородичами. Кроме того, зимний холод добавил к их окраске прекрасные пастельные тона, которые я не видела ни в одно другое время года, когда эти растения, как правило, бывают ярко-зелеными, желтыми и оранжевыми.

Ищите узоры и текстуры

Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 800, 1/13, f/16.0

В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание.

Экспериментируйте с малой глубиной резкости

Съемка с малой глубиной резкости, когда множество элементов сцены находятся вне фокуса, по крайней мере, для фотографов-пейзажистов может быть серьезной психологической преградой. При съемке небольших объектов, таких как растения или цветы, малая глубина резкости часто превращает объект съемки из материального в абстрактный. Вместо того, чтобы фотографировать лепестки, стебли и листья, вы можете снимать линии и формы, например, как на фотографиях ниже. Абстракции, возникающие при использовании малой глубины резкости – отличный творческий подход к съемке растений.

Читать еще:  Как описать бегонию она так многолика

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/200, f/2.8

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/400, f/2.8

В случае с первой фотографией головки одуванчика (около 5 сантиметров в диаметре), которую вы видите выше, я использовала диафрагму f/2,8, и экспериментировала с различными точками фокусировки, позволяющими подчеркнуть направленность оснований семян от центра к краям. На второй фотографии тот же самый одуванчик выглядит совершенно иначе – стоило мне лишь немного сместить точку зрения и точку фокусировки, и перед взором зрителя предстают воздушные зонтики.

Сравнение этих двух изображений одного и того же объекта, сделанных с интервалом в несколько минут, наглядно демонстрирует разницу, которую может дать небольшое изменение фокуса, глубина резкости и перспективы при работе с объектом съемки с близкого расстояния на открытой диафрагме.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

Не бойтесь подойти ближе

Практически всегда, снимая растения, я располагаюсь довольно близко к объекту съемки (часто на минимальном расстоянии фокусировки моего объектива). Съемка с близкого расстояния может помочь вам устранить из кадра отвлекающие детали, выделить ваш объект для лучшей композиции, и подчеркнуть его абстрактные элементы.

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 100, 1/1, f/18.0

В случае с фотографией выше, каждая розетка растения была размером с карандашный ластик, а весь куст – не больше кулака — был окружен камнями и грязью. Этот кадр также может быть примером того, как важно обращать внимание на детали, ведь эти растения растут в крошечных углублениях на стенах каньона в Национальном парке Зайон и, не приложив некоторых усилий на их поиски, вы можете пройти мимо, как и большинство людей.

Не бойтесь показаться ненормальным

Летом прошлого года в Ботаническом саду Денвера состоялась выставка комнатных растений, привлекшая тысячи посетителей. Поскольку на выставке постоянно находились толпы людей, то о неторопливой съемке со штативом не приходилось и мечтать. Тем не менее, заметив это необыкновенное розеточное растение, я поняла, что должна буду сфотографировать его, во что бы то ни стало. Куст рос под нестандартным углом в цветочном горшке, расположенном прямо у входа, через который постоянно входили все новые и новые посетители выставки.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 6/10, f/22.0

Так как интересующая меня розетка росла почти у самой земли, то чтобы получить правильный угол съемки, мне пришлось встать на колени и изогнуться изо всех сил. Я постоянно слышала у своего уха шум обуви посетителей, проходящих мимо и удивляющихся, что интересного для съемки я могла найти в таком месте. Что-то подобное мне пришлось проделать в тот день несколько раз, и поскольку я не хотела мешать другим наслаждаться экспонатами, я была готова выглядеть немного глупо, фотографируя в самых нелепых позах.

Итак, если вы хотите сделать отличную фотографию, забудьте о том, что о вас могут подумать другие люди, не стесняйтесь выглядеть глупо, ведь результат стоит того!

Автор и фотографии: Сара Марино

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Как фотографировать цветы

Фотографирование цветов является одной из самых популярных и распространенных жанров фотографии. Но очень мало кто из фотографов знает все правила и нюансы такой съемки. Казалось бы, что может быть сложного в фотосъемке цветов?

Но на самом деле очень часто фотографии получаются несуразными, разочаровывая фотографа, ведь то, что он видел в жизни, и то, что видит на снимке существенно отличается. Но на самом деле, процесс фотографирования цветов имеет массу сложных моментов, при соблюдении которых вы получите качественные и профессиональные снимки цветов.

Читайте также

Так как же фотографировать цветы правильно?

Подготовка

Как и перед любой фотосессией, фотосъемка цветов требует тщательной подготовки. Для съемки цветов лучше всего подходит макро – объектив. Благодаря такому объективы вы сможете достигнуть потрясающих результатов и значительно сократить дистанцию фокусировки.

К тому же, макро – объективы имеют очень маленькую глубину резкости, что позволит размыть фон и выделить основной объект. Данное правило работает лишь при съемке цветов в природе, если вы собрались фотографировать букеты цветов, то можете использовать зум – объектив.

Также, используйте приоритет диафрагмы, такой режим съемки поможет вам обрести полный контроль над глубиной резкости.

Выбирайте формат RAW, благодаря которому вы сможете исправить все допущенные при съемке ошибки во время дальнейшей обработки. Ну вот и все, теперь можете приступать к самой съемке.

Объектив

Как говорилось выше, лучше всего использовать именно макрообъектив. Он позволит добиться потрясающего крупного плана. Благодаря макрообъективу вы сможете добиться масштаба 1:1, что невозможно на других объективах.

Важно! Всегда следует помнить, что из – за очень маленькой глубины резкости любые, даже малейшие колебания камеры могут смазать весь снимок. Именно поэтому при использовании макрообъектива берите с собой штатив, который поможет избежать такие неприятные ситуации.

Если же вы хотите попробовать что – то новенькое, то можете использовать и зум – объективы. Фотосъемка цветов с использованием зум – объективов также имеет свои плюсы. Цветы или соцветия можно приблизить на любой необходимый вам уровень. К тому же, с помощью таких объективов, вы сможете также размыть фон. Для получения такого эффекта, вам необходимо открыть диафрагму объектива на максимум.

Композиция и идея

Тщательно продумайте композицию. Всегда обращайте внимание на задний и передний план. В снимок не должны попасть отвлекающие объекты: люди, заборы, здания и т.д. Еще один секрет, который нужно учитывать – это простота. Несколько цветков всегда будет смотреться намного интереснее и красивее, чем целое поле. Не стоит стремиться запечатлеть огромное множество деталей, это лишь рассредоточит внимание зрителя. На снимке должно быть достаточно пространства. Никогда не забывайте об этом, ведь неспроста есть пословица: “Все гениальное просто”.

Не стоит забывать и про идею. Ее нужно заранее продумать. Это поможет избежать многих затруднений во время фотосъемки цветов.Возможно вы хотите подчеркнуть яркие краски и контраст, необычный узор или структуру. А может быть вы хотите запечатлеть бабочку, садящуюся на цветок или жучка, копошащегося между листьями.

Ракурс

Правильный ракурс поможет вам как можно лучше преподнести объект съемки зрителю. Он может либо испортить, либо наоборот, подчеркнуть все достоинства.

Важно! Никогда не выбирайте верхний ракурс для фотосъемки цветов.

Чаще всего, при фотографировании сверху, снимки получаются некрасивыми, выставляя цветы не в самом лучшем свете. Использовать верхний ракурс можно лишь в одном случае: при продуманной композиции и идее, в остальных случаях от такой съемки следует отказаться. К тому же, люди каждый день видят цветы именно с этого ракурса, поэтому очень часто такие фотографии кажутся банальными и тривиальными.

Попробуйте присесть или лечь, такой маневр поможет сфотографировать цветы с совершенно новой стороны. Старайтесь снимать цветы как минимум с одного уровня с бутоном. Самые удачные снимки чаще всего получаются именно с низкого ракурса.

Но не стоит зацикливаться лишь на одном ракурсе. Походите вокруг цветка, снимите его с разных сторон, а дома просмотрите полученные фотографии и выберите те, которые нравятся вам больше всего.

Освещение

Освещение – очень важная деталь при фотосъемке цветов. Для получения красивых и профессиональных снимков цветов, лучше всего использовать естественный свет. Для съемки цветов лучше всего подходит мягкое, рассеянное освещение. При желании, вы можете использовать золотой светоотражатель, чтобы слегка подсветить темные участки.

Если же вы хотите использовать вспышку, то на полученном снимке могут возникать пересветы. Она уберет объем и цветок будет выглядеть плоским. Центральная часть изображения при фотосъемке с использованием вспышки обычно получается высветленной, что также значительно испортит конечный результат вашей работы.

При съемке в помещении также, как и при фотосъемке на природе лучше всего использовать естественный свет. В данном случае источником такого освещения будет окно. Желательно, чтобы лучи солнца падали сбоку. Это поможет придать дополнительный объем.

Нам нужен только рассеивающий свет, поэтому в том случае, если из окна пробиваются прямые лучи солнца, источник света необходимо заклеить белой простыней или клеенкой. Такой фокус поможет достигнуть нужного рассеивающего, мягкого света.

Время съемки и погодные условия

Как и при портретной съемке прекрасные снимки цветов можно получить как при пасмурной, так и при солнечной или облачной погоде.

Облачный или пасмурный день

Облачный день позволяет добиться идеального освещения. Благодаря небольшим облакам, свет становится рассеянным, благодаря чему цветы на снимках получаются такими, какими мы их видим в повседневной жизни — без искажений от прямых солнечных лучей.

Солнечный свет

Если вы собрались проводить фотосъемку цветов в солнечный день, то лучше всего выбрать утреннее или вечернее время суток, ведь днем могут возникнуть ужасные пересветы. При фотографировании в такой день лучше всего, если свет будет падать сбоку или же сзади цветка.

Съемка после дождя

В это время снимки получаются особенно атмосферными и красивыми. Если у вас профессиональный фотоаппарат, то можете снимать прямо во время дождя.

Начать стоит сразу же после дождя, пока облачность не успела рассеяться, а на лепестках все – еще остались капли дождя. При такой съемке используйте именно макрообъектив или макрокольцо, они смогут отобразить мельчайшие детали цветка и самые маленькие капли.

Если же долгожданный дождь все никак не приходит, не стоит расстраиваться, сымитируйте его. Для этого можете опустить цветок под струю душа или просто обрызгать водой из распылителя. Такие фотографии получатся ничуть не хуже, как после настоящего дождя, к тому же, никто из зрителей никогда не сможет догадаться о вашем маленьком секрете.

Ветер

Главным врагом такой фотосъемки является ветер. Фотографу приходится очень долго и утомительно ждать, пока ветер не стихнет до такой степени, чтобы снимки не смазались. Особенно актуальной эта проблема кажется во время макросъемки, где малейшее шевеление испортит любой снимок. Но не стоит огорчаться, ведь фотографы уже давным-давно придумали несколько способов борьбы с ветром.

  • Самый первый, самый простой и неэффективный способ – это прикрыть цветок собственным телом. Такой метод вам вряд ли поможет, поэтому лучше всего сразу же перейти к автоматическим функциям вашего фотоаппарата.
  • Приоритетная выдержка. При таком режиме фотограф самостоятельно выбирает лишь выдержку, в то время, как все остальные параметры настраиваются автоматически. Оптимально выдержкой будет 1/ 250 или же 1/ 500. Это поможет избежать смазывания изображения и сделает фотографию более четкой. Чтобы добиться лучшего эффекта, включите режим серийной съемки.
  • Третий способ подразумевает использование ветра в собственных целях. Для этого сделайте выдержку побольше и приступайте к съемке. На полученных фотографиях застынут размытые следы, что иногда выглядит очень даже интересно. К тому же, во время такой съемки, вы сможете приобрести бесценный опыт, который поможет вам в будущем.

Гистограмма

Использование гистограммы позволит выставить правильную экспозицию.Если вы фотографируете белый цветок и хотите подчеркнуть весь рельеф цветка, подчеркнуть каждую деталь, оставив при этом насыщенный зеленый цвет фона, то вам просто необходимо использовать гистограмму. Именно она поможет добиться всех этих эффектов.

Безусловно, фон играет чуть ли не ключевую роль при. Порой, концентрируя все свое внимание на цветке, фотографы совершенно забывают о столь важной детали. При подборе фона всегда стоит помнить, что все цвета на снимке должны гармонировать между собой. Если вы используете широкую диафрагму, то фон автоматически размоется, что поможет приковать внимание зрителя именно к объекту снимка, но иногда фотографам хочется поэкспериментировать с фоном снимка. Но при этом стоит учитывать, что лучше не использовать пестрые, сложные цвета. Они отвлекут внимание зрителя, и красота цветка останется незамеченной.

Фото цветов на белом фоне

Для создания белого фона можете использовать белый картон, обычный лист бумаги или ватмана, простыню и др. Лучше всего использовать два листа картона. Один послужит фоном для будущего снимка, а другой можно использовать в качестве отражателя. Цветок на белом фоне будет выглядеть очень выгодно и красиво. Расположите цветы примерно на расстоянии одного метра от картона и приступайте к съемке. Таким образом, вы получите изображения с белоснежным фоном, который выгодно подчеркнет всю нежность и девственность цветов.

Фото цветов на черном фоне

Помимо белого фона, можно использовать и черный. Именно на черном фоне получается наиболее удачная композиция. Вы также можете использовать картон, но некоторые применяют велюр или бархат.

У Винсета Версаче (всемирно известного фотографа) есть небольшой секрет. Когда он идет фотографировать цветы , то всегда надевает черную жилетку. Заметив цветок, который он бы хотел запечатлеть на черном фоне, Версаче снимает жилетку и просит своего ассистента подержать ее в качестве фона для цветка. Таким образом, он получает шикарные снимки, завораживающие свей красотой.

Правило чет – нечет

Как все мы знаем, если вы собрались подарить кому-нибудь цветы, то нужно приобрести нечетное количество. Так же и в фотографии. Нечетное количество цветов смотрится намного лучше четного. Таким образом, три цветка всегда будет выглядеть лучше, чем два, а пять лучше, чем шесть.

Если вы фотографируете четное число объектов, то один из них всегда будет располагаться между остальными, акцентируя внимание именно на себе. Всегда стоит учитывать правило чет – нечет при постройке вашей композиции, ведь оно способно выгодно подчеркнуть все детали снимка.

Фотосъемка цветов имеет множество нюансов, но все они не сложны. Придерживаясь их, вы сможете получить снимки – шедевры, восхищаться которыми будут на протяжении многих лет. Кстати, если вы не смогли найти нужный цветок на поле, то можете заглянуть в цветочный магазин. Здесь вы сможете найти нужную форму бутонов без дефектов.

К тому же, вы сможете запечатлеть разные моменты жизни цветка. Объединив, еще нераскрывшийся цветок и цветок в полном расцвете сил, вы сможете придать снимку определенный смысл и идею.

Если вы решили снимать цветы, то запаситесь терпением, ведь это не модель, которая встанет в нужную позу. Фотографирование цветов – очень длительный и кропотливый процесс, требующий особого внимания и концентрации. Но если вы сможете их достигнуть, то взамен получите качественные фотографии, которые прекрасно дополнят ваше портфолио своей красотой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector