7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музеи бонсай в японии

Музей бонсая Такаги

Жители удивительной страны Японии, несмотря на окружающий их со всех сторон сверхсовременный техногенный мир, тем не менее, умудряются бережно хранить и соблюдать традиции, уходящие корнями далеко в древность. Одной из таких традиций является искусство выращивать миниатюрные деревья – бонсай. А в Токио даже есть Музей бонсая Такаги, в котором восхищенным посетителям продемонстрируют все мастерство и изысканный вкус японских мастеров бонсай.
Искусство бонсай приобрело в последнее время популярность и в европейских странах. Наверное, это от того, что современному человеку в напряженных условиях городской жизни и офисной борьбы за место под солнцем, иногда так хочется почувствовать себя ближе к природе и сделать небольшое пространство вокруг себя более естественным. А формы бонсая характеризуются искусственной естественностью, то есть, какую бы причудливую форму не приняло это миниатюрное деревце, оно все равно похоже на реальное дерево и способно вызвать в воображении естественный пейзаж, в котором могло бы это дерево произрастать.
В японской же культуре искусство бонсай издавна занимает значительное место, хотя это традиционное японское искусство и имеет китайские корни. Изначально удовольствие выращивать бонсай было доступно только для знати, которая очень увлекалась искусством выращивания деревьев «на подносе». Постепенно эта традиция распространилась и среди менее зажиточных жителей Страны Восходящего Солнца. При такой популярности среди населения немного странно, что муниципальным властям не пришло в голову создать национальный музей, посвященный этому удивительному искусству. Поэтому данную несправедливость несколько лет назад взялся исправить Рэйдзи Такаги, который создал собственный Музей бонсая Такаги и разместил в нем достаточно обширную коллекцию, накопившуюся у него к тому времени.

Музей бонсая Такаги располагается на последних этажах высотного здания Мейко Шокай. На первый взгляд – обычный деловой центр, на этажах которого несметное число разнообразных офисов. Но это только на первый взгляд, а если взглянуть повнимательнее, то здание уже не покажется каким-то заурядным. Одни сторожевые псы у входа, выполненные из гранита, чего стоят!
Знатоки советуют начинать экскурсию по музею сверху, то есть с самой крыши здания, на которой взору удивленных посетителей предстает настоящий японский сад, который даже ограждает бамбуковая изгородь. В центре небольшого прудика выросли пять миниатюрных сосен Чио-но-матцую, которым, между прочим, несмотря на их карликовый вид уже целых полтора столетия. Полюбовавшись на сосны, можно продолжить осмотр экспозиции, а посмотреть здесь есть на что – в двух уровнях крыши расположились на деревянных стеллажах около 500 произведений искусства бонсай, которые отличаются друг от друга различными видами и размерами.

В искусстве бонсай художник должен не только обладать тонким художественным вкусом и чутким восприятием природы и красоты, заключенной в ней, не только обширными знаниями по садоводству, которые позволят воплотить задуманный образ в жизнь, но и огромным запасом терпения! Ведь результаты проделанной работы можно будет оценить только через несколько десятков лет (при условии выращивания из семени) или как минимум через пять лет (если использовать миниатюрный саженец).
Различаются бонсаи по форме и по типу высадки в грунт. По формам встречаются бонсаи свисающие, прямостоящие и каскадные, а характеру посадки – одиночное деревце или групповая композиция. Размеры бонсаи также могут колебаться от нескольких сантиметров до метра, а то и полтора в высоту. Однако самыми традиционными и популярными остаются карликовые деревья высотой приблизительно полметра. Немалое значение настоящий мастер искусства бонсаи придает и емкости, в которую будет посажено деревце. Емкость вместе с растением должно являть собою единую гармоничную композицию.

На восьмом и девятом этаже Музей бонсая Такаги представляет своим посетителям экспозицию бонсаи, удачно скомпонованную с выставкой укие-э. В 17-19 столетиях в Японии существовало такое направление в живописи, само понятие «укие-э» изначально имело смысл одной из буддийских категорий, и дословно переводилось как «изменчивый, бренный мир». Но значение в 17 столетии этого словосочетания приняло трактовку земных радостей и наслаждений, которым предается человек в этом мире. На картинах, выполненных в стиле укие-э, изображались сцены повседневной жизни различных городских сословий. В экспозиции музея можно увидеть картины, выполненные в технике ксилографии – оттиск с деревянных досок. Тематика картин, представленных на выставке, как не трудно догадаться, так или иначе связана с искусством бонсая.

На шестом этаже здания Музей бонсая Такаги проводятся временные тематические выставки, которые сменяются каждый понедельник. Сотрудниками музея тщательно отбираются новые композиции, которые соответствуют сезону и погоде. В чайной комнате, совмещенной с кинозалом и библиотекой, посетители могут получить всю информацию, которая интересует их о нюансах искусства бонсай. Можно посмотреть и интересный фильм, в котором заснят весь кропотливый процесс рождения нового миниатюрного шедевра. Помимо этого, здесь продаются бонсаи, которые призваны дарить свою красоту, всем пожелавшим приобрести себе маленькое деревце.

Музей искусства Бонсай в префектуре Сайтама, Япония

Несколько дней назад мы посетили музей Искусства Бонсай в Омия, префектура Сайтама, Япония.

Несмотря на очень жаркий день, в музее некуда было яблоку упасть — столько любителей этого древнего искусства приехало в тот день в музей. Бонсай переживает настоящий бум в последние годы, местные мастера не успевают обучать всех желающих этому древнему мастерству.

Люди потрясены гармонией, формой, красотой деревьев Бонсай. Это кропотливая и каждодневная, сложная работа по уходу за каждым деревом, каждой веточкой, почкой, листиком, цветком.

На фото — прекрасные образцы искусства Бонсай, которые демонстрируются в этом музее.

На фото — открытый мастер-класс исвестных мастеров Бонсай об уходе за деревьями и поддержании стиля Бонсай.

Расскажу немного об этом древнем искусстве.

Стиль бонсай возник в Китае в эпоху династии Тан (VIII—X вв.) Среди настенной живописи найдено изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и пересаженное в горшок

Слово «бонсай» происходит от китайского слова «пэньцай» (китайское прочтение тех же иероглифов) и означает «выращенное на подносе».

Одна из легенд гласит, что некий император повелел создать миниатюрную империю со всеми деревьями, городами, реками и горами. Для этой цели и были созданы миниатюрные деревья

Считается, что в Японию искусство принесено в VI веке буддистскими монахами. Выращиваемые растения использовались для украшения ниши дома, максимальная высота деревьев поэтому составляла около половины метра.

Спустя некоторое время, в связи с развитием техники любования бонсай, его начинают использовать при проведении чайной церемонии. В это время искусство называется хати-но-ки — «дерево в горшке». С XVIII века японцы окончательно превращают эту технику в искусство, возникает множество стилей[. В эпоху Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и кленов стало времяпрепровождением богатых людей.

Развивали это искусство и буддисты, которые считали, что человек, выращивающий бонсай, приравнивается к богу, потому что в их видении мир выглядит, как сад Будды, где он садовник

Сейчас для бонсай используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезаниям и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе

Медную проволоку стали использовать только после Второй мировой войны, до этого использовались струны.

Первая выставка бонсай состоялась в Токио в 1914 году

К XXI веку о бонсай уже написано более 1200 книг на 26 языках мира

В музее Омия есть выставка композиций под открытым небом, а есть экспозиция и в самом музее, рассказывающая об истории и распространении Бонсай, стилях, известных Мастерах, постоянно проводятся лекции и мастер-классы.

Один пожилой господин проехал 40 . километров на велосипеде в день проведения мастер-класса, чтобы попасть в музей на мастер класс по уходу за деревьями Бонсай!

В 1923 году группа садоводов-мастеров Бонсая переехало в префектуру Сайтама после Большого Кансайского землятрясения и основало там группу местного самоуправления мастеров Бонсая. Она существует и по сей день.

Известные Мастера рассказывали об этом искусстве и щедро делились своими знаниями.

Они говорят, что дерево живое, и Мастер ежедневно ухаживает за ним. Он поливает дерево, дает ему удобрения, воду, подстригает его и придает ему форму. Дерево, в ответ, радует глаз Мастера и всех окружающих своей красотой и совершенной формой.

Читать еще:  Комнатный цветок долларовое дерево как ухаживать

Гармония, радость, вдохновение — вот что дарит древнее искусство Бонсай людям.

Секретные места Токио, которые вы не найдёте в типичном путеводителе

Токио – самый большой город в мире. Это уникальное место. Город контрастов. Высотные здания и не менее высокие технологии – жизнь в Токио летит, как людской поток на Сибуя, и бурлит, как торговля на Цукидзи. Однако сумасшедший бег времени можно «остановить», уединившись в храме Дзодзёдзи или предавшись ханами в парке Уэно. Предлагаем вам прямо сейчас отправиться в этот удивительный город и посетить необычные токийские достопримечательности, которых нет в типичных путеводителях.

1. Музей паразитов

Японцы странные. Чего только стоят их реклама, но, помимо нее, у них еще есть единственный в мире Музей паразитов.

Располагается он в Токио, в районе Мэгуро, и это не просто «кунсткамера» для любителей пощекотать себе нервы, это настоящий научно-исследовательский центр. Он был основан доктором медицинских наук Сатору Камегай (Satoru Kamegai) в 1953 году. Благодаря поддержке правительства и частных инвесторов, музею удалось собрать внушительную коллекцию – порядка 45 000 червей и других паразитов.

Экспозиция располагается на двух этажах: внизу представлены различные виды паразитов, а наверху – мозг, желудок и другие органы людей и животных, пораженные ползучими тварями. «Гордость» музея – червь, длиной 8 метров 80 сантиметров, обитавший в теле юной японки. К счастью, все экспонаты неживые и хранятся в колбах с формалином. Тем не менее, посещать заведение рекомендуется задолго до обеда.

Адрес: 4-1-1, Shimomeguro, Meguro-ku

Режим работы: вторник-воскресение с 10:00 до 17:00

2. Мост «Дзингубаси» в квартале Харадзюку

Не спешите писать гневные комментарии, мол, про это место не знает только ребенок. Квартал Харадзюку действительно невероятно популярное fashion-место, этакие японские «Елисейские поля» с сотнями бутиков и салонов красоты. Но мы не могли не рассказать о пешеходном мосте «Дзингубаси», соединяющем Харадзюку с соседним районом.

Каждое воскресение на этом месте собирается харадзюко-тусовка, то есть гипер модные и яркие молодые люди, придерживающиеся различных молодежных субкультур. Там и рыжеволосые гандзиро, и кукольные химэгяру, и приторные fruits и готические Лолиты и многие, многие другие. Зачем этот безумный косплей, местами напоминающий шабаш? Да просто – себя показать и на других посмотреть. «Дзингубаси» – место выплеска энергии молодости, и если хотите ей подзарядиться, обязательно посетите этот мост. (Девчонки охотно фотографируются с туристами.)

Адрес: Harajuku, Takeshita street

3. Музей укиё-э

Укиё-э – древнее японское искусство, зародившееся в конце XVI века (период Эдо). Укиё-э являлась живописью бедняков, так как основными покупателями этих гравюр были горожане, которые не могли себе позволить настоящие дорогие картины.

«Укиё» в переводе с японского – «плывущий мир». У буддистов этот термин означает «мир скорби», то есть мир иллюзий, где удел человека – страдания. Со временем это трансформировалась в философию наслаждения каждым, даже самым скорбным, моментом бытия. Предназначение ксилографических гравюр укиё-э – запечатлеть ежесекундно меняющийся мир, поймать и увековечить момент. На картинах укиё-э запечатлены сюжеты обыденной жизни и классические персонажи, такие как актеры театра Кабуки, гейши и сумоисты.

К сожалению, сейчас жители больших городов, таких как Токио, предпочитают украшать свои жилища фотографиями, и искусство укиё-э постепенно забывается. Именно для того, чтобы сохранить его, создан киосикавский музей укиё-э, располагающийся в районе Бункё (станция метро Коракуэн). Экспозиция музея небольшая, но включает в себя работы великих мастеров – Утамаро, Хокусая, Хиросигэ и других. Так что если хотите прочувствовать быстротечность времени и насладиться традиционной японской гравюрой, отправляйтесь в Коисикавский музей укиё-э.

Адрес: 1-2-3 Koishikawa Bunkyo-ku

Режим работы: вторник-воскресение с 11:00 до 18:00

4. Cup Ice Museum

Японцы очень странные. В торговых центрах часто располагаются кафе-мороженое, но в токийском молле Sunshine City находится Cup Ice Museum.

Cup Ice Museum – это магазин, где продается весьма экстравагантное мороженое. К примеру, со вкусом рыбы или кальмаров, или ароматом лука и чеснока. Но это, пожалуй, самые безобидные «экземпляры», ведь на прилавках Cup Ice Museum вы найдете также мороженое со вкусом суши, васаби, пива, водки, карри и т.д. – всего порядка 400 миксов.

Стоит такое мороженое в среднем от 350 до 500 иен ($3-5), хотя на отдельные виды цена значительно выше. К примеру, ванильный стаканчик со вкусом красной икры обойдется в 1 500 иен ($15,5). Продается мороженое в небольших пластиковых стаканчиках, которого едва бы хватило одному, но порой попадаются настолько взрывные вкусы, что порции много даже для большой компании.

Адрес: 3-1-2 Higashi-Ikebukuro, Toshima-ku

Режим работы: с 10:00 до 20:00

5. Район Янака

Район Янака – одно из немногих мест в Токио, где еще жив дух Ситамати.

Ситамати – это район Нижнего города, отличавшийся особой культурой и говором, который почти полностью был уничтожен землетрясением 1923 года, а также бомбардировками Второй мировой. После войны облик Токио кардинально изменился: деревянные дома сменили железобетонные небоскребы, а узкие улочки – многополосные магистрали.

Янака хранит атмосферу старого Токио. Узкие улочки, невысокие домики, спокойствие и размеренность. Оживленно, пожалуй, только на торговой улочке Янака-Гиндза (Yanaka Ginza), располагающейся в нескольких минутах ходьбы от станций метро Nippori или Sendagi. Там можно приобрести национальный веер «утива» или деревянные сандалии «гэта», перекусить настоящим японским стрит-фудом «онигири» (круглые рисовые пирожки с начинкой) или выпить зеленого чая. На Янака-Гиндзе найдутся торговцы всех мастей – от мясника до часовщика, места хватает всем.

Янака – это место с традициями, островок спокойствие посреди шумного мегаполиса. Хотите проникнуться духом Ситамати? Отправляйтесь в район Янака.

Адрес: Yanaka, Taito

6. Монорельсовая дорога в парке Асукаяма

Парк Асукаяма заложил восьмой сегун династии Токугава – Ёсимунэ Токугава, правивший с 1716 по 1745 годы. Мудрый политик приказал засадить склон Асукаяма сакурой, чтобы подданные могли весной любоваться ее цветением. Так образовался парк, который на сегодняшний день является одним из крупнейших в районе Кита.

Полюбоваться его красотами, можно прокатившись по монорельсовой дороге, открывшейся в Асукаяме летом 2009 года. Удобный просторный вагон, оснащенный кондиционером, ждет пассажиров у входа в парк. Пара минут и вы уже наверху – весной это одно из лучших мест для ханами.

Адрес: 1-1-3, Oji, Kita Ward

7. Музей бонсай Рэйдзи Такаги

В Токио несколько музеев, посвященных искусству бонсай, но частная коллекция мастера бонсай Рэйдзи Такаги одна из лучших. Она размещена в офисном здании «Мейко Шокай», на его последних этажах. Чтобы в полной мере ощутить умиротворение и единение с природой, начинать знакомство с выставкой Такаги-сана лучше с самой крыши. Именно там располагается классический японский сад с прудиком и карликовыми соснами Чио-но-матцую, но главное – конечно же, деревца бонсай, их там более 500 видов.

Погуляв по саду, можно спускаться ниже. На девятом и восьмом этажах располагается выставка укие-э. Если вы еще не были в Коисикавском музее, то задержитесь там подольше.

На шестом этаже проводятся различные тематические выставки, которые обновляются каждую неделю. В музее есть также чайная комната с библиотекой и видеотекой. Там вы сможете подробнее узнать о великих мастерах бонсай и истории этого древнего искусства. И конечно же, в музее Такаги можно приобрести памятные сувениры на тему бонсай.

Адрес: 1-1, Gobancho, Chiyoda-ku

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 17:00

8. Узкий дом

Площадь Японии 377 944 кв.м. А население более 127 миллионов человек. Плотность населения 334,5 человек на 1 кв.м. Как понимаете, места катастрофически не хватает. Дорог буквально каждый сантиметр, особенно в таких мегаполисах, как Токио.

Поэтому в Стране восходящего солнца нередко появляются дома, подобные тому, что построил архитектор Кота Мизуиши. Чтобы возвести комфортабельный двухэтажный дом с видом на речку общей площадью 52,24 кв.м., ему понадобилось всего 29 км.м.

На первый взгляд кажется, что в этом «скворечнике», прижавшемся к реке, и одному будет тесно, однако как видно по фото в нем вполне может разместиться целая семья. На первом этаже – ванная и спальня, отделенная от общего пространства шторами. На втором – кухня, гостиная, библиотека (легко переделываемая в еще одну спальню) и мезонин, выполняющий роль детской. При этом второй этаж несколько длиннее первого – это сделано специально, чтобы сэкономить местечко для парковки.

Читать еще:  Как сделать капельный полив для комнатных растений своими руками

Этот дом в настоящее время является частным владением, поэтому полюбоваться им можно только с разрешения хозяев.

Омия — деревня бонсай в Саитама

Даже как то стыдно — за 10 лет поездок по Японии не посвятить день «бонсаю» как чему то стереотипно-японскому. Делать в Токио до вчера особенно было нечего — решили посетить деревню бонсай Омия (Ōmiya Bonsai Village) — час от Токио в сторону Саитама.

Утром доехали на рейсовом автобусе до станции Shiroishi Zao — автобус немного припозднился — водитель догнал и отдал насильно йен 35 сдачи, которые мы не хотели забирать по причине «нам бы поскорее на поезд». На станции практически никого.

Когда тетенька в поезде говорит «Сун ви вил мейк а бриф стоп эт Омия стейшн» еще можно успеть накинуть куртку и выйти, но только если заранее понять, что эта Омия — та самая, которая тебе и нужна. Если понять это уже на Токио стейшн — останется только немного приуныть в плане «полтора часа впустую». По этому «Зе стоп _афтэ_ Омия вид би Уэно стейшн» и мы уже сидим до Токио. Интересно устроены мозги — ты вчера погуглил про Омия и знаешь, что тебе надо на эту станцию, но еще ты знаешь, что ты едешь на поезде до Токио и мозг совершенно не думает про то что эта Омия, про которую сейчас говорят тебе и нужна, а думает про то, что надо доехать до Токио и от туда уже ехать до Омия.

Турникет не проглотил билет в Токио и выяснилось, что если мы ехали по этому билету через Омия у нас есть все права прокатится до этой Омии снова и бесплатно. Девочка у которой я спрашивал настояла на этом бесплатном проезде и доплате мелочью в «феир эджастмент» уже на станции Торо где и надо выходить чтобы посещать деревню бонсай Омия.

В феврале у них там все начинает активно цвести. На станции, если спросить «как лучше пойти в деревню Омия» выдадут хороший буклет с картой. Буклет совсем не лишний — я слабо представлял как выглядит деревня бонсай — по буклету сразу многое проясняется.

Музей бонсай (Omiya Bonsai Art Museum) ближе всего к станции. На входе мелкая лавка с деревцами.

Видимо не самые ценные деревца. Красиво конечно же.

Другое дело видеть каким насилием над растениями это все достигается. Если честно — я не совсем бы в курсе как достигаются нужные конфигурации у деревьев — теперь в курсе, что достаточно жутковато это все — стальными всякими жгутами дерево так истязать.

Трейд марк «Руки ноги веревками крутит»

Omiya Bonsai Art Museum. Достаточно большой музей с деревьями, аудио-турами и большой экспозицией под крышей. Это внутренний двор с деревьями, которые нельзя фотографировать — только вот так — со скамейке на пригорке в середине.

Это тоже с пригорочка — запрет я решил соблюдать. Самое старое дерево возрастом 1000 лет. Вероятно тут предполагается проводить не полчаса и интересоваться серьезней нашего — там отдельный домик с чем то историческим про деревню и людей. Хороший музей — кто то деревьями любуется, кто то галочку поставит, что «в Японии видел бонсай».

Буклет хороший — но не много не понятно, когда между улицами обозначены на карте «сад такой то — самый старый в деревне Омия . ». Деревня деревней и оказалась — вполне жилой поселок с обычными домами с садами, которые и есть «самый старый/модерновый/новый итп итд». Натурально — деревня с садами и деревьями бонсай в домах/садах.

Если просто ходить по улицам и смотреть на сады при домах жителей будет считаться за посещение этих садов и, вообще, деревни бонсай Омия.

Созревающие в феврале цитрусовые по прежнему как то непривычны

Гуляем по деревенским улицам

Заглядываем во дворы деревенских жителей. Показалось, что деревенские достаточно состоятельные в массе. Хотя иногда во дворе стоит не сверкающий лексус, а ржавый античный «вольво», например.

Но все это выглядит совершенно сказочно в реале — фотографии сложно подобрать чтобы похоже на то что в жизни было бы.

Может быть, местный аналог нашей улицы «Промывочной»

Мне показалось больше походим на декорации к какому то национальному кино, чем на просто мелкий поселок пусть даже в Саитаме

Опять же на фото ничего не видно почти а так прям какие то пряничные домики.

Чей то двор. Просят не фотографировать, предлагают покупать (ценники есть). Два мужичка на заднем плане занимаются деревьями в горшках. Видимо обучены расово издеваться над деревьями как я уже успел увидеть. Видимо, большая часть жителей этим всем очень неплохо зарабатывает.

Что то даже средиземноморское что ли есть в этом всем.

Доска с объявлениями — неверное, что то вроде «всем сдавать по 12000 йен на подрезку мелколистных кленов по улице Кленовой. Не сдавшие будут привлекаться к ответственности. Десу.».

Сделали еще небольшой крюк

Сложно представить себя живущим в этой обстановке. Не раз видели всякие сады и национальную красотищу — но это всегда скорее «музей» или «удовольствие за деньги» вроде домика (совсем не дешевого) в Котохира. Интересно как это на менталитет влияет или просто на то, какими вырастут дети, например.

Еще к какой то семье во двор пришли. Там ходят/работают люди, чего то подкапывают, подвязывают. Интересно насколько их утомили такие гайдзины/не покупатели/с фотоаппаратами как мы.

Подрезал бы что надо, подметал, прибирал бы.

Даже чувствую в себе силы научится подрезать «как надо».

Февраль. Деревня Омия — пока! Деревня прекрасная, конечно же кому это вообще по душе — просто так ехать из часок из Токио не всем понравится. Для нас опыт приятный.

Вокруг станции Торо по виду делать совсем нечего — даже пара ресторций, которые на карте были какими то неживыми выглядели. Сеи на поезд, спросив «до токио стейшн идет ли? Идёёёёёт. Но скоро точно также как и я 2 барышни рядом закудахтали — на манер «Човаще какая на Икебукуро! Должна быть Табата!!111». Забавно провели с ними какое то время, пересаживаясь в другой поезд и перешучиваясь на манер «Ну теперь то я за вами пойду — чтобы уверенным быть» — «- Это ты очень зря — поскольку мы еще хуже тебя соображаем» — позитивно так сгладили казус.

На громадной Токио Стейшн на за 5 минут дошли/нашли автобусный терминал до Ханэда — по пути совершенно в русской манере бомбилы предлагают прокатится «а давай такси сэр давай давай быстро хорошо» — 8 тыщ йен показалось дорого за 15 минут поездки. Автобус немного дольше едет, учитывая, что он там кругами все терминалы посещает, зато сурово дешевле и ничем не хуже. Через Рэйнбюоу бридж ночью мы еще и не ездили — красотища.

В Ханэда позитивно похохотали на ужине, под последнюю в этот раз макрель на гриле и совсем не позитивно пришлось искать/просить барышню в какой то транзитной гостинице распечатать никому не нужную по факту сигапурскую визу, которую не хотели смотреть в телефоне и отказались смотреть будучи распечатанной на принтере по типу «да и несильно то и надо было так то». Так и не понял этой принципиальности — зачем заставлять меня искать место для распечатки ПДФ с телефона если он и так виден на экране и даже не смотреть его по факту в печатном виде. Если учитывать, что на 2-3 дня ее вообще не надо — еще меньше понятно. Не знаю это AirAsia или вообще какие то общие правила. Первая совсем не понравилась — самолет с какими то мелкими креслами, ни разу не покормили за 6.5 часов Токио — Куала Лумпур, воду продавали за какие то отдельные деньги и давали сдачу какими то малайзискими тугриками. Ночью в Куала Лумпуре запомнились женщины в черной форме, обвешанные всякими погонами/знками отличия и хиджабах и объявление в самолете «если есть что то из свинины — выбрасывайте пока можете — свинья запрещена». Вобщем к 9 утра уже поняли, что в Сингапуре градусов 30 на улице.

Читать еще:  Комнатные сады и мини садики

Бонсай музей

Расположенный на окраине, прямо среди огородов, музей на первый взгляд на музей совсем не похож, он напоминает собой ферму по выращиванию огурцов. Только при ближайшем рассмотрении находишь подтверждающий знак, да, действительно музей.

Внутри одиноко скучающий работник провёл сквозь служебные помещения, т.е. так называемые бонсай-мастерские, к учебной тропе, это собственно музей и есть. Тропа поделена на 9 тематических частей, на стенах развешаны учебные материалы по истории, критериям, уходу и даже философии бансая. Но главное конечно же сами деревья. Если верить интернет-странице музея их тут собрано целых 120 штук. Правда, я сделал 200 кадров и заснял далеко не всё, поэтому поверьте на слову, бонсая хватит на всех! Любопытный момент, в интернете говорится о входной плате в размере 5 евро, в реале же плата добровольная. Видите ящик с красной стрелкой, туда и надо бросать сколько совесть позволит.

Золотой медалист. Не знаю по каким критериям присуждают призы. Иногда смотришь, вроде бревно-бревном, а медалист. Но в данном случае медалька вполне заслуженная, клён, даже на мой далеко непрофессиональный взгляд, удался.

Стиль бонсая «Каскад», имитируется рост деревьев у воды.

Подобные искривления ствола, это тоже особый стиль. Результат действия проволок, гирь и закона всемирного тяготения.

Европейская лиственница из Китая.

40-летняя яблоня из Чехии.

Граб обыкновенный. Можно посмотреть на развитие этого дерева по годам. Ряд горшков от однолетнего ростка до многолетнего метрового исполина.

Под многолетним метровым исполином я подразумевал его.

Это тоже граб, похоже, часто используемое для бонсая дерево.

С удивлением узнал, что в Японии бонсай часто является семейной традицией и передаётся от одного поколения к другому. Неудивительно, ведь некоторые растения могут жить чуть ли не веками, вот например, столетний китайский можжевельник.

Красный бук и девичья сосна.

В переводе стоит — Кизил настоящий, что за Кизил не знаю, по-немецки дерево называется вишня Корнель.

Японская лиственница из Кореи.

Крыжовник, вот он какой оказывается.

Вначале внимательно изучал название каждого дерева, возраст, места произрастания и т.д. но где-то после 8-го десятка мой интерес к деталям начал увядать. Так что под некоторыми фотографиями я могу дать только следующее пояснение: «Дерево. Бонсай. Красиво.»

Ещё парочка красивых деревьев.

Магазин, пожалуй, побольше музея будет. Цены кусаются.

Например, это проросшее недоразумение стоит 300 евро.

Подходящая тара тоже имеется.

Смотритель/садовник охотно провёл небольшую экскурсию по магазинным рядам. По его словам, начинать лучше с фикусов, поделился секретами добычи деревьев в шведской лесополосе, озвучил пугающие цифры, сколько требует один бонсай в человеко-часах. Ещё оказывается растения любят природу и не любят квартиры, надо же.

В музее регулярно проводятся семинары. Начинающим раздают саженцы деревьев и по словам всё того же садовника-гида, через несколько лет бонсай приобретёт форму как на фотографии, а там, если повезёт, его можно будет продать евро этак за 100. Так что в умелых руках Бонсай, это не только услада для глаз, но и объект для инвестиций!

Музей очень понравился, но смотря на эти ботанические красоты, меня не покидало ощущение какой-то несовершенности. Ну не место таким произведениям искусства на «огуречной ферме», душа требовала какого-то изысканного окружения, света прожекторов, темных бархатных покрывал. В общем, это мои личные заморочки, всем остальным могу этот музей только всячески посоветовать.

Японское дерево бонсай: сакура, как выращивать карликовые деревья, кедр и сосна, белое дерево, семена, музей, видео

Уход за бонсай прост и понятен Бонсай является национальным искусством Японии. Карликовые деревья причудливых форм, выглядящих как настоящие, с пропорциональной кроной и изогнутыми стволами, растут годами и десятилетиями, не прибавляя и нескольких сантиметров роста. Японские музеи рассказывают о различных видах Бонсай, выставляют их фото, семена, черенки, так, чтобы зритель мог увидеть все стадии выращивания Бонсай.

Содержание:

Музеи Бонсай в Японии

В Японии бонсаи не просто вид национального искусства, эстетики и мировоззрения. Японские достижения в искусстве бонсаи стали уже частью музейной культуры. Художественный музей «Омия бонсай» был открыт весной 2010 года. Музей популяризует искусство бонсаи как в стране, так и за пределами Японии, устраивая выставки и различные информационные мероприятия.

Музеи рассказывают, что бонсаи известны с IX века. Для того, чтобы вырастить дерево в миниатюре, его нужно тщательно обрезать и придавать ветвям форму, скручивая их проволокой. Деревья живут и растут, поэтому работа над бонсаи не прекращается никогда, они требуют постоянного ухода, удобрения и полива.

Такие шедевры, как Гойо-Мацу (японская белая сосна), оцениваются в более чем 100 миллионов иен. В наше время бонсай хорошо известны за пределами Японии, многие туристы со всего мира посещают японские музеи бонсай.

Музей находится рядом с «Бонсай-мура (село бонсай)», где живут и творят многие производители и поклонники бонсай. Вокруг Бонсай-мура располагается 10 бонсай-садов, представляющих собой прекрасную экспозицию. В селе располагаются посадки деревьев, таких как клен, кейяки и вишневых деревьев. Посетители могут насладиться атмосферой всех времён года, созерцая рост деревьев и уход за ними. Японские музеи – излюбленное место встречи любителей бонсаи всего мира.

Бонсай музей (видео)

Бонсай — японское дерево: семена

Многие посмеиваются над идеей выращивания бонсай из семени, приговаривая что-то вроде «Посмотрите, сколько мне лет, я не доживу». Вообще, нет такого понятия, как «семена бонсай». В пакетах семян, приобретаемых в магазинах или интернет-площадках, находятся просто обычные семена деревьев, из которых потом получится бонсай. Такие семена покупают, когда нет возможности просто пойти и собрать их в лесу или в парке. Музеи обычно содержат редкие и очень красивые виды деревьев, выращенные специалистами.

Рассаду высаживают очень близко друг к другу, деревья причудливо сплетаются стволами, конкурируя за свет и пространство, уход за ними начинается сразу после проклёвывания ростков.

Семена большинства тропических деревьев прорастают сразу после созревания, но семена растений умеренного климата должны быть посеяны после стратификации. Им нужно устроить что-то вроде искусственной зимовки, продержав их 21-90 дней на холоду и только потом высаживать.

Семена можно положить во влажный торфяной мох с фунгицидами в мешок с молнией. Некоторые семена прорастают даже в холодильнике. После выдерживания на холоду нужно опустить их на ночь в воду комнатной температуры, чтобы повысить всхожесть. Семена, которые плавают после замачивания, не прорастут.

Семена с толстым покрытием (как у гинкго) можно проколоть, чтобы они лучше прорастали.

Высаживайте семена в светлую рыхлую почвенную смесь, чтобы она хорошо вентилировалась. Желательно, чтобы воздух над почвой циркулировал.

Помните, что рыхлая почва быстро высыхает, и рассада с зачаточной корневой системой может погибнуть в течение нескольких часов от засухи или прямых солнечных лучей!

Также можно обработать семена перед посадкой:

  • Настоем чеснока или раствором перекиси водорода и воды (1 чайную ложку на 1/2 чашки воды);
  • Посыпать в почву посыпать немного корицы или соды;
  • Растворить 2 колпачка бытового отбеливателя в воде, используемой для полива.

Необходимо дезинфицировать садоводческие инструменты и посадочные горшки, даже новые.

Первые ростки Бонсай (видео)

Белая японская сосна Бонсай: выращивание

Японская белая сосна (Pinus parviflora) предпочитает открытый воздух и создаёт поразительный элемент ландшафта. Часто она имеет плотную, коническую форму, молодые деревья достигают высоты 8-16 метров. Высокое, изящное дерево неправильной формы дерево с широкой и плоской кроной. Музеи Японии рассказывают о различных хвойных деревьях в своих экспозициях и инсталляциях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector